МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ СЮМСИНСКИЙ РАЙОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Удмуртская Республика, Сюмсинский район, с.Сюмси

Об изменении потребительских цен и тарифов в УР в мае 2024 года

В мае 2024 года в Удмуртской Республике индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,4%.

В мае 2024 года в Удмуртской Республике индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,4%.

Индексы потребительских цен по укрупненным группам

в процентах

Май 2024 г.

к апрелю 2024 г.

Справочно:

май 2023 г.

к апрелю 2023 г.

Все товары и услуги

100,4

100,3

   Продовольственные товары

99,8

99,5

   Непродовольственные товары

100,3

100,3

   Услуги

101,4

101,3

Из продовольственных товаров группы «плодоовощная продукция» наиболее подорожали: картофель – на 49,7%, лук репчатый – на 29,7%, свекла столовая – на 26,6%, капуста белокочанная свежая – на 19,5%, морковь – на 14,8%, лимоны – на 18,9%, бананы – на 9,2%, яблоки – на 7,5%, виноград – на 6,3%, груши – на 5,3%. При этом снизилась цена на свежие огурцы на 40,0%, свежие помидоры – на 23,4%.

Индексы потребительских цен на плодоовощную продукцию

в процентах

Май 2024 г.

к апрелю 2024 г.

Справочно:

май 2023 г.

к апрелю 2023 г.

Плодоовощная продукция, включая картофель

97,9

92,7

Картофель, кг

149,7

91,6

Овощи

81,1

79,5

Лук репчатый, кг

129,7

104,6

Свёкла столовая, кг

126,6

107,9

Капуста белокочанная свежая, кг

119,5

183,3

Морковь, кг

114,8

118,4

Овощи замороженные, кг

102,1

104,0

Грибы свежие, кг

100,4

100,7

Чеснок, кг

99,5

104,4

Зелень свежая, кг

97,6

89,7

Помидоры свежие, кг

76,6

70,2

Огурцы свежие, кг

60,0

59,9

Фрукты и цитрусовые

106,1

101,3

Лимоны

118,9

120,5

Бананы

109,2

95,1

Яблоки

107,5

104,2

Виноград

106,3

103,5

Груши

105,3

107,8

Сухофрукты

102,4

98,5

Орехи

101,3

100,9

Ягоды замороженные

99,4

92,0

Апельсины

97,0

98,0

Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров наиболее высокий рост цен зафиксирован на хлопья из злаков (сухие завтраки) на 6,0%, чай черный байховый – на 5,6%, зефир, пастилу – на 5,3%, смеси сухие молочные для детского питания – на 5,0%, горох и фасоль, коньяк ординарный отечественный, воду минеральную и питьевую – на 4,3%, мясо индейки – на 4,2%, творог – на 4,1%, сельдь соленую – на 4,0%.

Снизилась цена на яйца куриные на 5,7%, сосиски, сардельки – на 4,6%, крупу гречневую-ядрицу – на 4,0%, вино виноградное столовое – на 3,8%, пельмени, манты, равиоли – на 3,7%.

В непродовольственном секторе наибольшее увеличение цен наблюдалось на ювелирные изделия на 11,0%, плиты древесностружечные и ориентированно стружечные – на 7,4%, костюм спортивный для детей школьного возраста – на 6,4%, салфетки влажные – на 5,8%, велосипед дорожный для взрослых – на 5,5%, крем для рук – на 5,1%, металлочерепицу – на 4,7%, лампу светодиодную – на 4,2%, пеленки для новорожденных, бритвенные станки одноразовые – на 4,1%, бутылочку для кормления – на 3,9%.

При этом снизилась цена на мыло туалетное на 7,2%, миксер, блендер – на 5,2%, колготки женские эластичные – на 3,7%.

В группе медицинских товаров и медикаментов наибольший прирост цен зарегистрирован
на комбинированные анальгетики – 5,2%, парацетамол – 4,6%, кеторол экспресс, дротаверин – 4,5%, канефрон – 4,2%, синупрет – 4,1%.

В секторе услуг зарегистрировано повышение цен на поездку на отдых на Черноморское побережье России на 17,4%, полет в салоне экономического класса самолета – на 15,0%, проезд
в поездах дальнего следования – на 12,9%, поездку на отдых в Турцию – на 12,6%, замену элементов питания в наручных часах – на 11,3%, поездки в страны Закавказья – на 10,4%, Беларусь – на 6,7%,
услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ – на 6,5%, изготовление съемного протеза, содержание и ремонт жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах – на 6,1%, содержание, ремонт жилья для граждан-собственников жилья в результате приватизации, граждан-собственников жилых помещений по иным основаниям – на 5,8%, изготовление коронки – на 5,7%.оссииРоссии

Вместе с тем наблюдалось снижение цен на поездку на отдых в ОАЭ на 21,2%, отдельные страны Средней Азии – на 5,2%, Египет – на 4,6%.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie